Арт-портал ShowBaza

 

Войти или зарегистрироваться

Консультации:
+7 (351) 220-82-07

Рубрикатор артистов

и ещё 66 рубрик...

Почему мотивация деньгами не работает?

Сегодня хочу предложить вам статью предпринимателя, практика, бизнес-тренера и просто очень интересного человека, которого я очень уважаю, Андрея Рублевского. Это статья о мотивации. Исходное название "Мотивация, как двигатель прогресса".

В ней Андрей рассказывает о том, как стимулировать персонал к работе, насколько эффективна традиционная политика руководства «кнута и пряника» и что делать, дабы грамотно управлять человеческими ресурсами?

Почитайте, возможно уже в процессе чтения этой статьи у вас появятся какие-то идеи о том, что можно будет использовать в своей компании.

Итак, Андрей Рублевский...

_______________________________________________________________________________

Мотивация, как двигатель прогресса

Андрей РублевскийКазнить нельзя помиловать.

На сегодняшний день общепринятым подходом управления в компаниях является либеральный метод, где сотрудники являются именно СОТРУДНИКАМИ, а не РАБОТНИКАМИ. И повышенный тон руководителя, или денежное взыскание за нарушение или невыполненный план, расценивается уже как личное дело, а не только как желание руководителя повлиять на плохо идущие дела. Слово СОТРУДНИК подразумевает СОТРУДНИЧЕСТВО, а СОТРУДНИЧЕСТВО подразумевает наличие ЖЕЛАНИЯ работать, содействовать. Желание сотрудника работать определяет его мотивацию, и это немаловажный фактор, влияющий на полезность человека для компании.

Мотивация.

Само слово мотивация, часто понимается с двух позиций, и как то, ЧТО мотивирует человека, и как то, КАК мы мотивируем человека. Первое определение более правильное, исходя из происхождения слова:

Мотивация (лат. movere - побуждение к действию), произошло от слова Мотив (лат. moveo — двигаю), соответственно, можно определить, что МОТИВАЦИЯ – ЭТО ТО, ЧТО ПОБУЖДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ДЕЙСТВОВАТЬ ИЗНУТРИ.

И конечно, ничего так не расстраивает руководителя, как «кислая мордочка» работника на работе, «сквозь зубы» принятый приказ и уходы с работы ровно в 18:00 при огромном завале дел. Поэтому и стремятся руководители разобраться в этом вопросе и поднять мотивацию персонала с целью усилить ОБЩУЮ ДВИЖУЩУЮ СИЛУ компании вперед.

Когда существующая мотивация сотрудника слабая, руководитель начинает задумываться о том, как простимулировать персонал, чтобы поднять мотивацию. Стимул (произошло от лат. stimulus — острая палка, которой погоняют скот) - внешний фактор вызывающий реакцию, действие.

Мотивация. Два основных потока.

Любой руководитель сталкивался со случаями, когда подписывая ведомость заработной платы, видя напротив фамилии бесполезного сотрудника начисленную по ТК РФ сумму, испытывал ощущение несправедливости, и «не по делу» потраченных денег. И наоборот, с большим удовольствием выплачивал заработную плату людям, которые действительно «потрудились» в этом месяце. Конечно, основным фактором, влияющим на ощущение руководителя, являются результаты сотрудника, но так же в расчет всегда идет стремление сотрудника быть полезным, т.е. его мотивация. Чтобы в этом разобраться, необходимо рассмотреть работу любого человека с позиции двух потоков.

Исходящий поток. В работе это выражено в действиях, которые исходят от сотрудника. Например, когда продавец звонит клиентам, пишет письма, встречается с клиентами или рассказывает о товаре. Или когда официант подносит еду, а повар ее готовит. Или руководитель составляет стратегические планы компании или проводит планерку.

И конечно же, в качестве обмена, каждый человек хотел бы получить Входящий поток, который выражен в заработной плате или благодарности.

Так вот, какова мотивация у сотрудника можно понять по его намерениям, на что он больше ориентирован во время выполнения работы. Если на исходящий поток, то его мотивирует само удовольствие от сделанного, ему нравиться, ощущение своей полезности и т.п. Если же он ориентирован на входящий поток, то его в большей степени побуждает действовать мысль о заработной плате, которую он получит в конце месяца.

И эти естественные внутренние ощущения людей многие ученые пытались выразить в шкалах и матрицах, например если рассмотреть известную пирамиду Абрахама Маслоу, являющуюся одной из распространенных для изучения данного предмета в университетах, то рассматривая самую высокую - ПОТРЕБНОСТЬ В САМОАКТУАЛИЗАЦИИ (реализация своих целей, способностей, развитие собственно личности), можно увидеть, что это ориентация на входящий поток, т.е. действия в собственных интересах.

Продолжение статьи здесь.

Александр Биксандаев
+7 351 215 73 09
e-mail: alternat_2001@mail.ru. Сайт: http://www.alt74.ru


Business Forward - Челябинск